Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Лабораторные работы по материаловедению Техническая механика

Техническая механика Задачи контрольной работы

Статика

Основные понятия и аксиомы статики

Материя и движение. Механическое движение. Равновесие. Материальная точка. Абсолютно твердое тело. Сила и ее характеристики. Система сил. Эквивалентные системы. Равнодействующая сила. Аксиомы статики. Свободные и несвободные тела. Связи и их реакции.

Студент должен знать:

- определение материальной точки и абсолютно твердого тела;

-  основные типы связей и направление реакций идеальных связей.

Студент должен уметь:

находить направление реакций всех видов идеальных связей.

Методические указания к теме 1.1

Статика является разделом теоретической механики, изучающим условия, при которых тело находится в равновесии под действием заданной системы сил. Успешное овладение методами статики - необходимое условие для изучения всех последующих тем и разделов курса технической механики. Волновые зубчатые передачи Представляют собой цилиндрические передачи, где одно из колёс имеет гибкий венец. Этот гибкий венец деформируется генератором волн специальной некруглой формы и входит в зацепление с центральным колесом в двух зона

Следует глубоко вникнуть в физический смысл аксиом па гики. Изучая связи и их реакции, нужно иметь в виду то, что реакция связи является силой противодействия и направлена всегда противоположно силе действия рассматриваемого тела на связь (опору).

Тема 1.2 Плоская система сил

Плоская система сходящихся сил. Геометрический метод сложения сил, приложенных в одной точке. Условия равновесия.

Проекция силы на ось. Аналитическое определение величины и направления равнодействующей. Уравнения равновесия. Решение задач на равновесие плоской системы сходящихся сил.

Пара сил и ее действие на тело. Момент пары сил. Эквивалентность пар. Сложение пар. Условия равновесия.

Момент силы относительно точки. Приведение силы к точке. Приведение плоской системы сил к данному центру; главный вектор и главный момент. Теорема Вариньона. Условия равновесия. Балочные системы. Виды опор. Понятие о силе трения.

Студент должен знать:

определение численного значения и направления равнодействующей любой системы сил, расположенных в плоскости, графическим, графоаналитическим и аналитическим методами;

условия равновесия плоской системы сил;

определение модуля реакции связей по заданным известным силам;

- опоры балочных систем, все виды нагрузок.

Студент должен уметь:

- находить направление реакций всех видов идеальных связей;

- решать задачи, сводящиеся к равновесию плоской системы сходящихся и произвольно расположенных сил;

- проверять правильность определения опорных реакций;

- рационально выбирать координатные оси и центр моментов;

- использовать полученные знания при изучении специальных дисциплин.

Методические указания к теме 1.2

Плоская система сходящихся сил эквивалентна одной силе (равнодействующей) и стремится придать телу (в случае если точка схода всех сил совпадает с центром тяжести тела) прямолинейное движение. Равновесие тела будет иметь место в случае равенства равнодействующей нулю. Геометрическим условием равновесия является замкнутость многоугольника, построенного на силах системы, аналитическим условием - равенство нулю алгебраических сумм проекций сил системы на любые две взаимно перпендикулярные оси. Следует получить твердые навыки в решении задач на равновесие тел, обратив особое внимание на рациональный выбор направления координатных осей.

Система пар сил эквивалентна одной паре (равнодействующей) и стремится придать телу вращательное движение. Равновесие тела будет иметь место в случае равенства нулю момента равнодействующей пары. Аналитическим условием равновесия является равенство нулю алгебраической суммы моментов пар системы. Следует обратить особое внимание на определение момента силы относительно точки. Необходимо помнить, что момент силы относительно точки равен нулю лишь в случае, если точка нежит на линии действия силы.

Плоская система произвольно расположенных сил эквивалентна одной силе (называемой главным вектором) и одной паре (момент которой называют главным моментом) и стремится придать телу в общем случае прямолинейное и вращательное движение одновременно. Изученные ранее система сходящихся сил и система пар - частные случаи произвольной системы сил. Равновесие тела будет иметь место в случае равенства нулю и главного вектора, и главного момента системы. Аналитическим условием равновесия является равенство нулю алгебраических сумм проекций сил системы на любые две взаимно перпендикулярные оси и алгебраической суммы моментов сил относительно любой точки. Следует получить твердые навыки в решении задач на равновесие тел, в том числе на определение опорных реакций балок и сил, нагружающих стержни, обратив особое внимание на рациональный выбор направления координатных осей и положения центра моментов.

Тема 1.3 Пространственная система сил

Параллелепипед сил. Уравнения равновесия системы. Момент силы относительно оси. Понятие о главном векторе и главном моменте системы. Уравнения равновесия системы.

Студент должен знать:

- условия равновесия пространственной системы сил.

Студент должен уметь:

- решать задачи на равновесие пространственной системы сил.

Методические указания к теме 1.3

Как и плоские, пространственные системы подразделяют на системы сходящихся и произвольно расположенных сил. Многоугольник, построенный на сходящихся силах системы, оказывается пространственным, что делает невозможным применение графического и графоаналитического методов решения. Аналитический метод решения аналогичен изложенному для плоских систем с той лишь разницей, что силы проецируются на три (а не на две) взаимно перпендикулярные оси, а моменты сил определяются относительно этих осей (а не точек). Необходимо помнить, что момент силы относительно оси равен нулю лишь тогда, когда сила и ось лежат в одной плоскости (т.е. линия действия силы или параллельна оси, или пересекает ее).

Тема 1.4 Центр тяжести

Центр параллельных сил. Центр тяжести тела. Координаты центра тяжести плоских тел и сечений. Статический момент площади и его свойства. Положение центра тяжести простых геометрических фигур и прокатных профилей.

Студент должен знать:

-  положение центра тяжести простых геометрических фигур;

- формулы для определения координат центра тяжести плоских сечений.

Студент должен уметь:

-  находить положение центра тяжести плоских сечений, состоящих из простых геометрических фигур и стандартных профилей проката;

- пользоваться ГОСТами на стандартные профили проката.

Методические указания к теме 1.4

Тема относительно проста для усвоения, однако крайне важна при изучении курса сопротивления материалов. Главное внимание здесь должно быть обращено на решение задач, как с плоскими геометрическими фигурами, так и со стандартными прокатными профилями, таблицы ГОСТов для которых приведены в приложении настоящего пособия.

Основные понятия и аксиомы статики Материя и движение. Механическое движение. Равновесие. Материальная точка. Абсолютно твердое тело. Сила и ее характеристики. Система сил. Эквивалентные системы. Равнодействующая сила. Аксиомы статики. Свободные и несвободные тела. Связи и их реакции

Кинематика точки Основные понятия кинематики: траектория, путь, время, скорость, ускорение. Задание движения точки естественным способом. Скорость.

Основные понятия и аксиомы динамики. Понятие о силах инерции. Метод кинетостатики

Сопративление материалов Деформируемое тело. Упругость и пластичность. Основные задачи сопротивления материалов.

Срез и смятие Условие прочности на срез и смятие.

Изгиб Поперечная сила и изгибающий момент. Построение эпюр. Нормальные напряжения при чистом изгибе, возникающие в поперечном сечении бруса.

Детали машин Машина, классификация машин. Звено, кинематическая пара, кинематическая цепь, механизм и их классификация. Основные критерии работоспособности машин и их деталей. Основные требования к машинам и их деталям. Краткие сведения о стандартизации и взаимозаменяемости.

Задание на контрольную работу

Методические указания по выполнению контрольной работы Статика, рассматривая равновесие системы действующих на тело сил, дает правила для определения входящих в эту систему неизвестных сил (обычно это реакции связей, но и определению могут подлежать и некоторые активные силы). Знание модулей и направлений всех действующих на тело сил необходимо при выполнении большинства технических расчетов, рассматриваемых в последующих разделах курса технической механики.

К решению этих задач следует приступить после изучения темы 1.2 "Плоская система сил", уяснение приведенных ниже методических указаний и разбора примера. Во всех задачах определению подлежат опорные реакции связей балки, находящейся в равновесии под действием плоской системы произвольно расположенных сил. В качестве опор выбраны шарнирные опоры.

Задачи №№ 21-30 можно решать после изучения темы 1.4 "Центр тяжести" и внимательного разбора примера 3. В этих задачах требуется находить центры тяжести плоских фигур, составленных из простых геометрических фигур

Задачи №№ 31-40 следует решать после изучения раздела 2 "Кинематика" и раздела 3 "Динамика", а также внимательного разбора примеров 4, 5, 6, 7. Изучив тему "Кинематика точки", обратите внимание на то, что криволинейное движение точки, как неравномерное, так и равномерное, всегда характеризуется наличием нормального (центростремительного) ускорения. При поступательном движении тела применимы все формулы кинематики точки. Формулы для определения угловых величин тела, вращающегося вокруг неподвижной оси, имеют аналогичный вид с формулами для определения соответствующих линейных величин поступательно движущегося тела

Колесо локомотива вращается так, что точка, лежащая на расстоянии 0,6 м от центра, движется по закону S = 0,6 • t + 0,2 • t3 (S - в метрах, t - в секундах). Найти для момента времени t=3 с величину угловой скорости и углового ускорения.

Задание на контрольную работу № 2

Для заданного бруса построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений в поперечном сечении бруса, проверить прочность бруса на каждом участке, приняв [σ]ρ =160МПa В конструкциях подвижного состава имеются элементы, работающие на растяжение или сжатие (иногда попеременно растяжение-сжатие). К ним относятся автосцепка, поводок буксы, элементы подвески экипажной части локомотивов, поршень и шток в цилиндре дизеля и др.

Большое число деталей двигателя и передач подвержено действию вращающих моментов, вызывающих в них деформации кручения. Это в первую очередь вал якоря тягового двигателя, коленчатого вала, оси колесных пар, валы зубчатых передач.

Наиболее частым видом нагружения является изгиб. На изгиб работают большинство элементов кузова, рамы, передач и экипажной части подвижного состава. Прочность элемента, работающего на изгиб обеспечивается правильным подбором формы и размеров сечения

Для балки построить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов, если сосредоточенные силы F1=20 кН, F=35 кН, момент М=33 кНм

Шарнирное соединение деталей

Методические указания по выполнению контрольной работы Данный раздел курса технической механики - завершающий. Требует от студентов достаточно свободного владения как методами теоретической механики и сопротивления материалов, так и знаниями и навыками, полученными при изучении инженерной графики, а также сведениями из курса материаловедения. При изучении деталей механизмов и машин важнейшую роль играют рисунки и чертежи, приводимые в учебной литературе; их следует изучать весьма внимательно.

Задачи №№ 11-20 К решению этих задач следует приступить после повторения относящегося к вращательному движению материала разделов "Кинематика" и "Динамика", изучения темы 5.3 "Передачи вращательного движения", уяснения приведенных ниже методических указаний и разбора примера 13. В предлагаемых задачах требуется определить кинематические (ω) и силовые (Р, М) параметры для всех валов многоступенчатой передачи привода. Приступая к решению задачи, следует ознакомиться с ГОСТами на условные обозначения элементов и с правилами выполнения кинематических схем.

Задачи №№ 21-30 К этим задачам следует приступить после изучения темы "Механизмы передачи вращательного движения", уяснения методических указаний к теме и разбора примеров 14, 15. В предлагаемых задачах требуется выполнить геометрический расчет (определить основные геометрические размеры) зубчатой цилиндрической или червячной передачи. Этот расчет, как известно, базируется на заданном межосевом расстоянии а. При расчете студенты должны применять наименования и обозначения расчетных параметров только в соответствии с действующими ГОСТами.

Задачи №№31-40 К решению этих задач следует приступить после изучения темы "Направляющие вращательного движения".

Для вала редуктора подобрать подшипники качения. Нагрузка нереверсивная, спокойная. Рабочая температура подшипникового узла не должна превышать 65°. Ресурс работы подшипника Lh=12·103 ч. Величина осевой нагрузки Fa=570 H. Реакции опор RAУ=1394 H, RВУ=2364 H, Rax=2336 H, Rbx=335 H. Диаметр вала dв=40 мм, угловая скорость вала ω=24,8 рад/с

Вопросы для самоподготовки при подготовки к экзамену

Какое движение твердого тела называется поступательным?

В каком случае прямые брусья называют стержнями?

Каковы задачи раздела «Детали машин»?


Сопромат решение задач