Декоративное садоводство и цветоводство

Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Декоративное садоводство и цветоводство
  • История развития декоративного садоводства
  • Сады Персии
  • Садово-парковое искусство в средние века
  • Испано-мавританские (арабские) сады
  • Итальянские сады эпохи Возрождения и барокко
  • Регулярные сады и парки Англии
  • Китайские сады и парки
  • Сады и парки Японии
  • История садов и парков России
  • Пейзажные парки второй половины 18 и начала 19 веков
  • Регулярный и пейзажный стили создания садов и парков
  • Туризм
  • Объединённые Арабские Эмираты
  • Дубай
  • 9 интересных фактов из жизни ОАЭ
  • Арабская кухня
  • О дорожном движении в ОАЭ
  • 20 АРАБСКИХ гостинцев
  • ДУБАЙ современный шопuнг
  • Дизайн интерьера
    Особенности проектирования детских садов
    Варианты освещения комнат
    Что такое многослойное освещение?
    Дизайн освещения
    Инженерная графика
    Особенности
    чтения чертежа общего вида
    Последовательность выполнения чертежей деталей
    Анализ геометрии детали
    Основные правила и рекомендации по нанесению размеров на чертеже
    Нанесение размерных чисел
    Нанесение условных знаков и надписей
    Нанесение размеров с учетом конструктивных и технологических требований
    Нанесение размеров с учетом конструкторских и технологических баз
    Элементы деталей

     

     

    История садов и парков России

    Развитие садово-паркового искусства на Руси

    Древнейшие истоки будущих русских садов и парков лежат в обожествлении природных явлений, ритуальном восприятии некоторых ландшафтных урочищ, введении системы строгих запретов на их хозяйственное использование.

    Древнерусские объекты садово-паркового искусства можно подразделить на следующие типы:

    сакральные сооружения на вершинах;

    священные рощи;

    пантеоны – ритуальные урочища;

    увеселительные рощи и гульбища;

    городские усадьбы;

    монастыри.

    Так, расположение сакральных святилищ Саяно-Алтая указывает на их связь с культом снежных вершин – местами проживания божеств высшего ранга. Они расположены под открытым небом на невысоких вершинах, часто при водных источниках, а наскальные рисунки - петроглифы - были обращены в сторону более высоких снежных вершин. Столбообразные груды камней на вершинах гор, перевалах, особо опасных местах, чем-то выдающиеся одиночные деревья также становятся иногда первыми объектами поклонения обитателей божеств – хозяев природы.

    Древние лабиринты из камней, где вокруг большого валуна или валунов, выложены башенки из камней, а также каменные кольца поминальных очажков. Например, лабиринт на островке Анзер (Соловецкий архипелаг).

    В Киевской Руси объектами поклонения и ритуальных игр нередко становились священные рощи, даже отдельные деревья. Дубы, культ которых уходит своими корнями в глубокую древность, посвящались Перуну (богу грома и молний). Они всегда особенно выделялись и украшались (например, кабаньими челюстями, клыками). Другим почитаемым деревом в период становления Киевской Руси (9–13 вв.) была береза - символ добра и плодородия. Подле берез, в особенности, если они росли у источника, совершались ритуальные действия.

    Пантеоны под открытым небом аналогично были прообразами садов и парков.

    В древнерусских городах долгое время сохранялись луга, пустоши и рощи, открытые берега рек и озер, крутые и потому ничем не занятые склоны возвышенностей и оврагов. Это были первые, практически общедоступные парки.

    В 1637 г. рощи и сады присутствовали во всех районах города Киева.

    Сады при русской усадьбе (15-16 вв.) были в основном плодовые с огородами. Они преследовали утилитарные цели и являлись придворцовыми, великокняжескими или боярскими. В них устраивались рыболовные пруды, водоемы для домашней птицы, встречались и пасеки.

    Городской красный (т. е. красивый) сад зажиточных посадских людей, купцов - это обычное дополнение жилых хором, устроенное тоже в основном в хозяйственно-бытовых целях. Он огорожен был тыном и засажен яблонями, вишней, крыжовником, малиной и другими плодовыми деревьями и кустарниками. Ближе к входу в дом или же, напротив, по краям сада встречались нарядные кустарники: сирень, боярышник, черемуха, калина, шиповник. Большую часть сада, обычно поодаль от хором, занимали собственно огород, грядки для овощей, крытые слюдой парники.

    В более крупных усадьбах имелось по несколько прудов для водоплавающей птицы, поливки и купания после бани, могла встретиться и липовая рощица с лужайкой для игр детей и теневым навесом. Сад имел простую, рациональную планировку с прямыми дорожками, связавшими вход в дом с воротами и всеми хозяйственными объектами усадьбы. «Красоту» не отделяли от «пользы».

    Сад-вертоград в стенах монастыря, а иногда и вне монастыря, но тоже ограниченный особой стеной, являлся символом небесного рая на Земле. Он имел нравственно-воспитательный смысл. Яблони, водный источник или бассейн у крестообразного пересечения дорожек, душистые цветы, птицы на ветвях деревьев - все это атрибуты райской жизни.

    Монастырские сады имели культовые и практические цели, являлись источниками лекарственных трав, овощей и плодов

    К 14–15 вв. монастырские сады становятся крупнее, сложнее по

    планировке, включают много декоративных элементов беседки, трельяжи, скамьи, фонтанчики и пр. Отдельные площадки таких садов разделяются друг от друга каменными оградами.

    Характерной особенностью монастырского сада является тесная связь с архитектурой зданий, замкнутость в пределах высоких монастырских стен и построек.

    Монастырские сады были двух типов:

    большие плодовые сады за стенами монастыря;

    малые, в основном декоративные палисадники вблизи келий и церквей внутри монастыря.

    Самые обширные сады светской ветви в 16–17 вв. были сосредоточены в Москве и вокруг нее. Многие из них не ограничивались хозяйственными функциями, а имели определенное представительское и просветительское назначение.

    Среди них можно выделить следующие типы: 

    государевы и боярские сады; 

    аптекарские огороды;

    верховые сады;

    хозяйственные и увеселительные усадьбы;

    зверинцы.

    Государевы и боярские сады были фрагментированы и не несли определенной художественной идеи. Здесь отсутствовала связь с архитектурой, а сами сады в своем устройстве отражали умирающие формы бытового уклада. Влияние Европы на садово-парковое строительство было незначительным. В садах появляются новые декоративные элементы: беседки-«чердаки», терема, шатры, галереи-гульбища, скамьи («сиделки»), кресла («троны»), богато расписанные и украшенные резьбой, пруды-сажалки, деревянные скатные горы, каталки на озерах, хороводные поляны. Флора скудная, обусловленная суровым климатом. Характерно окружение сада высокими стенами, окрашенными и расписанными «обманными перспективами» (обманками). Широко распространены рощи из одной породы деревьев. В садах присутствуют регулярные элементы, которые свободно размещены в плане, но осевое решение в планировке отсутствовало. Все планировочные части усадеб располагались свободно с учетом природных условий территории.

    Аптекарские огороды появились в 16–17 вв. В некоторых из них стали заниматься выведением особо урожайных и качественных сортов фруктов и овощей.

    В середине 17 в. в Москве было четыре аптекарских огорода. Ап-

    текарские огороды и старые монастырские сады стали зародышами ботанических садов, которые появились в России в начале 18 в.

    Верховые увеселительные сады создавали при богатых хоромах на специальных каменных сводах.

    В 17 в. в Московском Кремле существовала два больших и несколько малых прикомнатных верховых садов на крышах и террасах дворца.

    Красные сады-огороды, устроенные для «прохлады», были одновременно и декоративными и включали в себя плодовые деревья, кустарники, аптекарские травы, цветы, малые и большие деревья, которые составляли единую композицию, без искусственного размежевания декоративных и плодовых растений.

    Русские садовые мастера умели видеть красивое в обыденном, могли, например, сложить выразительный, насыщенный цветом и движением форм и оттенков живой ковер из одних только злаков - овса, пшеницы, проса, ячменя и т. д.

    Среди подмосковных царских вотчин 17 в. выделялось Измайлово.

    Это была не просто летняя резиденция монарха, а образцовое по тем временам хозяйство (рисунок 14, 15).

    Рисунок 14 – План просянского сада в Измайлово

    Рисунок 15 – План круглого аптекарского сада в Измайлово

    Там опробовались новые способы полеводства, проводились опыты с заморскими огородными и плодовыми культурами. Здесь впервые была создана сложная система полива, многочисленные рыбные пруды-сажалки, водяные мельницы. Впервые появились увеселительные сады. В комплексе со зверинцами, «потешными палатами», «комедийными» теремами ограниченные территориально и не связанные друг с другом, но четко спланированные и художественно организованные.

    В 1663 г. царь Алексей Михайлович поощрял нововведения в полеводстве, садоводстве, пчеловодстве. По его распоряжению в виде копаней и запруд создается более 30 водоемов для разведения рыбы, птиц.

    В 1665–1666 гг. из числа стрельцов выбираются люди, имеющие опыт в садоводстве. Они ездят по русским городам, славящимся своими успехами в выращивании фруктов, и отбирают лучшие плодовые деревья для посадки в Измайлове.

    Петр 1 внес черты более реалистичного подхода в устройство регулярных парков. Каналы имели не только декоративное значение, но и служили путями подъезда с моря и реки. Скульптура не только ук-

    рашала аллеи, но и просвещала публику.

    Парки Петровской эпохи органично сливались с ландшафтом. Природа не подавлялась, а входила непосредственно в парк. Вся композиция носила более открытый характер. Очень характерна морская ориентация ансамблей (рисунок 16).

    Рисунок 16 – Летний сад в 1716 году

     Выразительность парков подчеркивали фонтаны и стриженные деревья. Часто выбор участка для закладки парка зависел от возможностей водоснабжения фонтанов.

    Регулярные композиции не были геометрически правильными. Для сохранения некоторых особенностей местного ландшафта мастера охотно отступали от нее. Здесь широко использовались цветы местной флоры, одноцветный газон, бордюр из брусники, искусственные сыпучие материалы. В боскетах выращивали плодовые культуры.

    История развития декоративного садоводства и основы композиции