Декоративное садоводство и цветоводство

Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Декоративное садоводство и цветоводство
  • История развития декоративного садоводства
  • Сады Персии
  • Садово-парковое искусство в средние века
  • Испано-мавританские (арабские) сады
  • Итальянские сады эпохи Возрождения и барокко
  • Регулярные сады и парки Англии
  • Китайские сады и парки
  • Сады и парки Японии
  • История садов и парков России
  • Пейзажные парки второй половины 18 и начала 19 веков
  • Регулярный и пейзажный стили создания садов и парков
  • Туризм
  • Объединённые Арабские Эмираты
  • Дубай
  • 9 интересных фактов из жизни ОАЭ
  • Арабская кухня
  • О дорожном движении в ОАЭ
  • 20 АРАБСКИХ гостинцев
  • ДУБАЙ современный шопuнг
  • Дизайн интерьера
    Особенности проектирования детских садов
    Варианты освещения комнат
    Что такое многослойное освещение?
    Дизайн освещения
    Инженерная графика
    Особенности
    чтения чертежа общего вида
    Последовательность выполнения чертежей деталей
    Анализ геометрии детали
    Основные правила и рекомендации по нанесению размеров на чертеже
    Нанесение размерных чисел
    Нанесение условных знаков и надписей
    Нанесение размеров с учетом конструктивных и технологических требований
    Нанесение размеров с учетом конструкторских и технологических баз
    Элементы деталей

     

     

    Китайские сады и парки

    Понимание природы в ландшафтном искусстве Китая оказало влияние на развитие пейзажного парка в Европе.

    Паркостроение Китая своими корнями уходит в глубокую древность (в 12 в. до н. э.), т. е. во времена расцвета ассирийских городов.

    Природно-климатические условия Китая. Китай – «страна гор». Климат на западе континентальный, а на востоке – муссонный. Пейзажи очень разнообразны в связи с чередованиями возвышенностей и низин.

    Растительность. Ассортимент растений чрезвычайно богат: различные виды сосен, можжевельников, кленов, дуб китайский, ива, кедр, груша, вишня. Много красивоцветущей флоры – камелии, азалии, рододендроны.

    В стране насчитывают 6 типов садов:

    при императорских дворцах;

    при императорских гробницах;

    при храмах;

    сады естественных пейзажей;

    домашние сады;

    сады ученых, или литературные.

    Все сады наделены глубоким символизмом, являются отражением религиозных учений. Наиболее древними считаются сады при императорских дворцах, которые, порой занимали огромные пространства.

    Характеристика китайского парка. В центре сада располагали главный павильон с библиотекой для отдыха и чтения. Около него был глубокий водоем, образуемый ручьями, текущими с востока. Из этого бассейна вода растекалась в пяти направлениях, что сверху напоминало пять когтей леопарда. В пруду плавали лебеди. На краю каскада, впадающего в пруд, высилась крутая скала, вершина которой изгибалась, подобно спине слона, и нависала над водой. Наверху был легкий павильон. В нем отдыхали и наблюдали восход солнца. Отдельные рукава ручьев огибали острова, часто сливались, создавая зеркала воды, и, наконец, попадали в лабиринты между скалами, где превращались в бурные каскады. Всюду в саду были разбросаны павильоны и искусственные холмы, соединенные мостами. На лужайках росли душистые цветы, целебные травы и декоративные кустарники. Вокруг амфитеатром высились скалы.

    Самым главным для садово-паркового искусства Китая являлось то, что парк непосредственно сливался с окружающим ландшафтом и как бы постепенно вырастал из него, незаметно теряясь в нем (рисунок 11). Пейзажи садов и парков Китая делились на три основных вида:

    устрашающий;

    смеющийся;

    идеалистический, или романтический.

    Устрашающий пейзаж создавался путем устройства искусственных холмов и утесов, нависающих над головой. Был слышен шум подземной реки, а вырванное с корнем дерево преграждало бурный поток. Устрашающий пейзаж сменялся смеющимся. За поворотом дороги темные ели и туи, закрывающие солнце, расступались и открывали большую поляну, украшенную цветами. В любое время года здесь цвели какие-нибудь растения. От этого казалось, что весна как будто не покидает долину. Светлый и жизнерадостный пейзаж переполнялся контрастами. Третий тип пейзажей – романтический – навевал легкую грусть. Основой данного пейзажа могли быть «островок с хижиной рыбака или ажурная пагода на скале, выгнутый мост и ветви плакучей ивы, склоненные к воде».

    Китайские зодчие умело использовали законы воздушной перспективы, эффекты, композиционные приемы.

    Идеологическая основа садово-паркового искусства - религиозные верования китайского народа, связанные с одухотворением явлений природы (конфуцианство и даосизм).

    Рисунок 11 – Древнекитайский сад

    Парковая композиция Китая строится с применением следующих принципов:

    «инь» – действовать в зависимости от местных условий;

    «цзе» – максимально использовать окружающую природу;

    определять главное и второстепенное;

    применять контраст;

    в малом добиваться большого эффекта;

    стремиться к достижению гармонии пропорций и последовательному раскрытию видов;

    учитывать фактор времени при восприятии пейзажа.

    Используется прием соединения различных парковых комплексов при помощи проемов в каменных стенах, так называемых проникающих окон (рисунок 12). Такие проемы иногда оформлялись по контуру и становились рамкой для пейзажа.

    Рисунок 12 – Арка «лунные ворота»

    Философия китайского сада лучше всего воплощена в «садах ученых», или «литературных садах».

    Характерные особенности садово-паркового искусства Китая:

    активное использование камня;

    обилие водных поверхностей;

    большое количество и продуманное размещение малых архитектурных форм;

    тщательный подбор декоративной растительности для создания определенного, заранее продуманного пейзажа;

    создание садов путем совершенствования, эстетической доработки красивых уголков живой природы;

    подчеркивание наиболее выразительных точек зрения на пейзаже специальными проемами – «проникающими окнами», беседками, воротами;

    включение симметричных групп зданий с осевым построением и обычно с внутренними дворами.

    История развития декоративного садоводства и основы композиции