Декоративное садоводство и цветоводство

Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Декоративное садоводство и цветоводство
  • История развития декоративного садоводства
  • Сады Персии
  • Садово-парковое искусство в средние века
  • Испано-мавританские (арабские) сады
  • Итальянские сады эпохи Возрождения и барокко
  • Регулярные сады и парки Англии
  • Китайские сады и парки
  • Сады и парки Японии
  • История садов и парков России
  • Пейзажные парки второй половины 18 и начала 19 веков
  • Регулярный и пейзажный стили создания садов и парков
  • Туризм
  • Объединённые Арабские Эмираты
  • Дубай
  • 9 интересных фактов из жизни ОАЭ
  • Арабская кухня
  • О дорожном движении в ОАЭ
  • 20 АРАБСКИХ гостинцев
  • ДУБАЙ современный шопuнг
  • Дизайн интерьера
    Особенности проектирования детских садов
    Варианты освещения комнат
    Что такое многослойное освещение?
    Дизайн освещения
    Инженерная графика
    Особенности
    чтения чертежа общего вида
    Последовательность выполнения чертежей деталей
    Анализ геометрии детали
    Основные правила и рекомендации по нанесению размеров на чертеже
    Нанесение размерных чисел
    Нанесение условных знаков и надписей
    Нанесение размеров с учетом конструктивных и технологических требований
    Нанесение размеров с учетом конструкторских и технологических баз
    Элементы деталей

     

     

    Испано-мавританские (арабские) сады

    Важную роль в развитии мирового ландшафтного искусства сыграло образование в 7 в. Арабского Халифата, объединившего завоеванные земли Палестины, Сирии, Ирана, Египта, Ирака и Испании.

    Социальные условия. Мусульманское искусство Востока отличается величественной монументальностью, схематизмом и абстрактностью.

    В ранний период развития исламского зодчества помещения мечетей, духовных учебных заведений и других сооружений группировались вокруг большого двора, оформленного крытыми галереями. Самыми известными шедеврами ландшафтного искусства, дошедшими

    до наших дней, являются сады в Испании.

    Арабы применили опыт Египта, Рима, по устройству ирригационных сооружений и создали мощную гидротехническую систему, где использовали таяние снегов на горных вершинах, превращая безводную Испанию в цветущий край.

    В Испании сформировался новый тип сада – испано-мавритан-ский (патио).

    Он напоминает сад средневекового монастыря и атриумно-перистильный сад Древнего Рима. Патио был небольших размеров – от 200 до 1200 м2, окружен стенами дома или высокой каменной оградой и представлял собой продолжение помещений под открытым небом. План его отличался строгой регулярностью. Главными декоративными элементами являлись бассейны, каналы, миниатюрные фонтанчики. Уделялось большое внимание мощению, в связи с жарким климатом Испании, который не позволял применять газон. Мощение в патио было двухцветным, организовано речной или морской галькой. Использовалась майолика (цветные изразцы). Ею выкладывались дно и края водоемов, облицовывались подпорные стенки и скамьи. Основные цвета – голубой, зеленый, желтый, как бы смягчающие зной.

    Природные условия. Климат жаркий и засушливый, что заставляло прибегать к ирригации. Частые суховеи, песок, пыль дали основание для возведения вокруг мощных стен.

    Растительность. Предпочтение отдавалось вечнозеленым породам (самшит, мирт), которые образовывали стриженые изгороди или бордюры. Выращивали туи, лавры, олеандры, миндаль, апельсиновые и мандариновые деревья, кипарисы. Стены зданий холодных тонов служили хорошим фоном для лимонных деревьев и жасмина.

    Цветы не играли решающей роли в озеленении. В основном их ценили за ароматичность. Особенно популярны были роза и жасмин. Широко применялись глицинии, магнолии, столетники, ирисы, нарциссы, мальвы.

    Вода и ее значение. Рай отождествляется с идеальным садом и изобилием в нем воды. Она обычно достигала кромки водоема и даже переливалась через нее. Правильная форма емкости с водой в центре сада или на пересечении дорожек символизировала стабильность.

    Местоположение сада всегда выбиралось с учетом источника воды.

    Фонтаны изначально использовались в качестве фильтров – для очищения воды от личинок насекомых, но далее, когда оценили изменчивость струящейся воды, стали применять их для наслаждения глаз, а шум – «как музыку для слуха».

    Водные устройства испано-мавританских садов делятся на типы:

    каналы,

    узкие потоки-полосы,

    бассейны,

    фонтаны.

    Специфические черты садов этого времени заключаются в:

    композиционной взаимосвязи архитектуры здания и садов;

    отсутствии общего осевого построения.

    Интерьер слит с двориками настолько, что не всегда ощущается, находится ли посетитель внутри или снаружи. Достигается это тем, что переход из дома в сад оформлялся арками, а садики с интерьерами декорировали одинаковыми растениями.

    Важнейшие этапы развития садово-паркового искусства по странам: Италия, Франция, Германия, Голландия, Китай, Япония. Особенности садово-парковых композиций этих стран

    На смену мрачному и суровому Средневековью пришла эпоха Возрождения, или Ренессанса.

    Возрождение связано с возвращением к античным образам, развитием производительных сил и производственных отношений, стремлением человека освободиться от подавляющего гнета церкви, созданием новых великолепных городских ансамблей, общественных сооружений, возведением дворцов и храмов.

    Эпоха Ренессанса существовала недолго, лишь 200 лет, и включает три периода: 1) раннее Возрождение (14–15 вв.); 2) высокое Возрождение (вторая половина 15 в.); 3) позднее Возрождение (16 в.). Каждый период характеризуется своими чертами.

    Природные условия Италии. Климат мягкий средиземноморский с обилием воды, с преобладанием горных потоков, живописных рельефов.

    Растительность. В аллеях росли платаны и дубы, в качестве акцентов использовались кипарисы. Использовались листопадные породы: тополь, каштан, ильм, маслины. Для создания зеленых стен применялась флора, сохраняющая форму после стрижки: самшит, мирт, лавр, тис, туя западная.

    В декоративных кадках выращивали цитрусовые. Для пергол применяли вьющиеся розы, плющи, виноград.

    Цветочный декор был сдержанным, и в то же время в ассортименте встречаются многочисленные виды луковичных, ирисы, лилии, гвоздики, фиалки, розы и др. Партеры оформлялись цветниками и арабесками из стриженого буксуса, украшались скульптурами и фонтанами. На партерах устраивались перголы, трельяжи и беседки.

    Строительный материал – мрамор, туф, травертин.

    В проектировании и строительстве ряда садов участвовали видные зодчие страны: Палладио, Виньолу, Джакомо делла Порта, Браманте, Альберти, Брунеллески, Микеланджело, Леонардо да Винчи, художник Рафаэль. Они изобрели много новых художественных приемов.

    Например, амфитеатр – высокая стена, замыкающая часть сада. Она богато оформлялась нишами со скульптурой, стенными фонтанами, с венчающей балюстрадой и пластическим декором. В плане это полукружие. Вогнутое полукружие углубляет перспективу, а также разнообразит игру светотеней.

    Архитектурно-планировочное решение итальянских садов - регулярное, террасированное и расположенное на склоне холма. Подпорные стены, лестницы, боскеты, фонтаны, расположены вдоль одной или нескольких композиционных осей и сменяются в строгой последовательности. Они рассчитаны на создание разнообразных эффектов.

    Основным типом сада в Италии эпохи Ренессанса является сад при вилле (рисунок 5), планировка которого формировалась следующим образом:

    сад размещался на террасированном склоне. Дом был планировочным акцентом, на него (акцент) ориентирована главная композиционная ось;

    осевое построение – главная особенность сада. Продольная ось проходила поперек террас. Поперечные оси направлены перпендикулярно ей. Основными композиционными узлами являются: дом, партер, фонтаны и другие архитектурные сооружения. Эти объекты могли находиться на пересечении осей или завершать их;

    насаждения в боскетах занимали основную часть сада;

    рельеф служил основополагающим в организации партеров. Они размещались по главной оси, либо перед домом, либо у подножия склона. Римский сад-ксист нашел отражение в итальянских партерах и явился продолжением дома;

    амфитеатр или свободно растущие группы деревьев замыкали плоскую часть сада;

    появился новый элемент – изолированный участок или небольшой сад для отдыха, получивший название «секретный сад»,

     Рисунок 5 – Перспектива садов д’Эсте с птичьего полета (фото с гравюры)

    целостное решение каждого композиционного узла;

    использование лоджий как видовых точек и постепенного перехода от закрытого пространства виллы к открытому пространству сада;

    сдержанная монументальность, последовательность и уравновешенность сада;

    органичная и богатая обработка рельефа, воды, малых архитектурных форм;

    учет световых и цветовых эффектов;

    продуманность пропорций (например, соотношений малых архитектурных форм и их фона, ширины аллей и высоты деревьев и т. п.).

    В целом, облик сада – «театрализованная декорация». С открытием прямой перспективы стали организовываться сады таким образом: ближе к зрителю «актеры» окружали архитектурные объекты и множество скульптур, а на заднем плане – вид прекрасной местности, куда невозможно попасть, но можно созерцать ее.

    В композиции итальянских садов эпохи барокко, утвердившейся в 80-е годы 16 в. и ставшей искусством разбогатевшей буржуазии, появляется новый элемент – лучевые, или радиальные, аллеи, тогда как в виллах эпохи Возрождения принимались только квадратные членения территории.

    Основные принципы построения композиции регулярного сада барокко:

    нарочитая усложненность архитектурно-пространственных решений;

    неожиданность эффектов;

    утонченный эстетизм;

    декоративно-стилизаторская деформация проемов и форм;

    свобода в формообразовании;

    развитие композиции в глубину;

    использование контрастов светотени, стриженой зелени и рядовых посадок кипарисов для создания зеленых театров и размещения скульптур;

    украшение партера сложными узорами и арабесками;

    применение приемов живописного оформления фонтанов и каскадов, добиваясь своеобразного синтеза различных видов искусства;

    создание нового типа сада по функции и по композиционно-планировочным параметрам – ботанический сад.

    История развития декоративного садоводства и основы композиции