Декоративное садоводство и цветоводство

Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Декоративное садоводство и цветоводство
  • История развития декоративного садоводства
  • Сады Персии
  • Садово-парковое искусство в средние века
  • Испано-мавританские (арабские) сады
  • Итальянские сады эпохи Возрождения и барокко
  • Регулярные сады и парки Англии
  • Китайские сады и парки
  • Сады и парки Японии
  • История садов и парков России
  • Пейзажные парки второй половины 18 и начала 19 веков
  • Регулярный и пейзажный стили создания садов и парков
  • Туризм
  • Объединённые Арабские Эмираты
  • Дубай
  • 9 интересных фактов из жизни ОАЭ
  • Арабская кухня
  • О дорожном движении в ОАЭ
  • 20 АРАБСКИХ гостинцев
  • ДУБАЙ современный шопuнг
  • Дизайн интерьера
    Особенности проектирования детских садов
    Варианты освещения комнат
    Что такое многослойное освещение?
    Дизайн освещения
    Инженерная графика
    Особенности
    чтения чертежа общего вида
    Последовательность выполнения чертежей деталей
    Анализ геометрии детали
    Основные правила и рекомендации по нанесению размеров на чертеже
    Нанесение размерных чисел
    Нанесение условных знаков и надписей
    Нанесение размеров с учетом конструктивных и технологических требований
    Нанесение размеров с учетом конструкторских и технологических баз
    Элементы деталей

     

     

    Сады Персии

    В 6 в. до н. э. персы во главе с царем Киром II завоевали все Двуречье – Лидию, весь Иран, Палестину, Малую Азию, Финикию и Закавказье. Эту громадную державу назвали Персией со столицей Пасаргады.

    Уже тогда начали создаваться сады для охоты, смотров, проведения празднеств.

    Парки доминировали в сознании их владельцев, утрачивалось понятие о самом жилище – дворце, а резиденция царя обозначалась одним словом «парадиз» (райский сад).

    Природные условия и растительность. Сухое и знойное лето Персии сменялось резкими зимними холодами, во время которых снег держался долго. Страна небогата растительностью. Преобладали небольшие оазисы из платанов, кипарисов, дубов, фруктовых деревьев.

    Садоводство в Персии занимало значительное место и считалось занятием знати.

    Персию считали родиной царицы цветов – розы. Отсюда происходят также сирень, лилия, тюльпан, нарцисс.

    Древнеперсидские сады, изображенные на коврах, регулярной формы. Сады разбивали на четырехугольные участки и кварталы различной формы и величины, не связанные единым композиционным замыслом. Сады оформлялись полноводными каналами и фонтанами. Павильоны декорировались золотом, богатыми тканями и живописью.

    Сады и парки Персии можно разделить на функциональные типы:

    аллеи;

    сады при виллах;

    дворцово-парковые комплексы.

    Садово-парковое искусство Персии имело характерные особенности:

    появились обширные парки – «парадизы»;

    использовался рельеф местности (террасы, каналы и бассейны);

    применялся богатый ассортимент растительности, экзотических и фруктовых деревьев, а также огромного количества цветов;

    включались павильоны и гроты в общую композицию.

    Античная Греция

    Социальные условия. Историю культуры и искусства Древней Греции принято делить на пять эпох, каждая отражала различные социальные взгляды.

    Природные условия. Древняя Греция по своему географическому положению занимала часть Балканского полуострова, острова Эгейского моря и часть Малой Азии.

    Рельеф гористый. Ряд горных кряжей отделяет одну область от другой, без широких речных долин, морской берег изрезан.

    Климат – средиземноморский с засушливым жарким летом и достаточно мягкой зимой. Воздух в Греции необычайно прозрачный и ясный, что «обеспечивает хорошую видимость на большом расстоянии».

    Растительность. Из естественных насаждений преобладают низкорослые деревья на горных склонах. Характерны: маслины, сосна приморская, дуб, платан, пиния, кедр, тополь, кипарис, вяз, гранатовое и инжирное деревья, лавр благородный, мирт. В Греции создана своеобразная мифология, тесно связанная с природой.

    В конце 5 в. до н. э. появляется руководство по разведению цветов и садовому делу.

    Из цветочных растений греки выращивали розы, махровые левкои, хризантемы, что в переводе означало «золотой цветок», гвоздику, анютины глазки.

    Строительный материал разнообразный – белый, голубовато-серый мрамор и темно-фиолетовый мраморный известняк.

    Градостроительство и архитектура. Греция архаического периода представляла собой ряд полисов (городов-государств), из которых самым крупным были Афины.

    Эпоха рабовладельческой демократии характеризуется наивысшим расцветом культуры. Города заново восстанавливались и строились по регулярному плану. Создавались архитектурные комплексы, возводились храмы.

    В 4 в. до н. э. царь Македонии Александр Великий (Македонский) завоевал Персию, Египет, средиземноморские страны. Александр основал много городов и организовал в них парковые территории, образованные в единые зеленые пояса, где вместе с парками располагались научные центры – ботанические сады и зоопарки.

    Для садово-паркового искусства античной Греции характерны следующие типы озеленения:

    1 Священные рощи (нимфеи и герооны)

    Нимфей – это дубовая или кедровая роща или роща маслин с источником в центре, украшенным скульптурой, колоннами или небольшим сооружением садового типа.

    Героон – первоначально роща, посвященная герою. Служил местом его захоронения и носил мемориальный характер. Позже его украсили статуями знаменитых личностей и колоннадами вдоль беговой дорожки. В честь ушедших из жизни людей в героонах устраивались гимнастические игры и состязания. Это прообраз спортивных парков.

    2 Гимнасии преобразованы из героонов. Они служили местом для занятий физическими упражнениями. Позже – публичные места для собраний (наблюдений за гимнастическими упражнениями, встреч или философских бесед), постепенно перерастали в философские сады.

    3 Озелененные территории общественного значения (городские площади, улицы). Данные объекты появились в 5 и 4 вв. до н. э. Их оформление зеленью складывалось в основном из рядовых посадок платанов вдоль дорог и у различных сооружений.

    4 В философских садах, которые находились в парках из платанов, маслин и тополей, велись ученые беседы и проводились занятия. Они формировались в близком к пейзажному стиле.

    5 Частновладельческие сады носили чисто утилитарный характер, с элементами художественно-декоративной обработки.

    Внутренние дворики украшались цветами, скульптурой или фонтаном.

    Садово-парковое искусство античной Греции оказало воздействие на развитие мировой архитектуры, градостроительства и паркостроения в целом, т. к.:

    здесь была разработана система пропорций – принципы «золотого сечения» и модуля-пропорции как соотношение частей и целого;

    принципы равновесия, ритма и симметрии;

    использовалась горная местность для устройства террас;

    создавались искусственные гидросооружения – фонтаны, бассейны;

    в парках применяли цветы, архитектурные формы и скульптуры, специально приспособленные к фону зелени или гротам.

    Древний Рим

    Социальные условия. По своим социально-экономическим условиям Древний Рим – это рабовладельческое государство.

    Природные условия сходны с греческими. Климат средиземноморский. Рельеф гористый. Большое количество горных рек и источников, бегущих по склонам. Горы, холмы, равнины чередуются между собой. Леса преимущественно лиственные.

    Растительность разнообразна: различные виды сосен, дубов, платаны, кипарисы, тополя, каштаны, гранаты, маслины, земляничное дерево, вязы, ивы, акации, плодовые. А также растения, поддающиеся фигурной стрижке, – самшит, лавр, мирт, розмарин, дрок и жасмин. На клумбах выращивали цветы, соответствующие временам года (лилии, левкои, анемоны, астры, гиацинты, крокусы, львиный зев, нарциссы, гвоздики, ирисы, туберозу, тюльпаны и др.).

    Любимые цветы римлян – фиалка и роза. Очень ценился плющ.

    Если у владельца сада не хватало средств для скульптур из мрамора или иного строительного материала, то он украшал свой сад «зеленой скульптурой». Формовка крон была делом садовника – топиариуса, отсюда и появление термина «топиарное искусство», что означает фигурную подстрижку деревьев и кустарников (рисунок 3). Для античного Рима характерен синтез искусств, т. е. гармоничное сочетание архитектуры, декоративной живописи, скульптуры и ландшафтного искусства.

    Сформировались следующие типы садов:

    cвященные рощи – сады, связанные с религиозным культом.

    городские общественные сады устраивали вблизи театров и других общественных зданий. Прогулочные аллеи организовывались рядовыми посадками деревьев, крытыми галереями с нишами для отдыха, украшались скульптурами, оснащались источниками или бассейнами.

    Рисунок 3 – Подстрижка деревьев в Древнем Риме

    Во времена императора Августа в результате строительства водопровода и очень значительных благоустроителъных работ в Риме насчитывалось 700 бассейнов, 500 фонтанов и 130 резервуаров; около роскошного здания терм Агриппы был разбит парк с обширным проточным искусственным озером и каналом. В парке было до 300 мраморных статуй. Для развлечения народных масс на озерах устраивались праздники с целыми флотилиями судов и барок, а иногда и морские сражения.

    Частновладельческие городские сады при дворцах и виллах, назначение которых было от хозяйственных до увеселительных.

    Следует отметить, что было три типа вилл:

    «рустика» – сельскохозяйственная вилла;

    «урбана» – дворцово-парковый комплекс с городским типом планировки увеселительной формы, предназначенный для отдыха и развлечений,

    «фруктуария» – вилла, где основой являлся плодовый сад, очень эффектно прорезанный из тенистых неплодовых деревьев.

    Наружные стены жилого дома по климатическим условиям редко имели окна. Внутренние помещения сгруппировывались вокруг открытого дворика. У входа располагался атриум, что-то вроде вестибюля с бассейном (имилувиум), наполняющимся дождевой водой через отверстие в крыше. Кроме атриума, в доме находились дворики, окруженные колоннадами (перистили). Обычно богато оформленные цветами, скульптурой, фонтанами или бассейнами, они напоминали настоящие садики.

    В садово-парковом искусстве Древнего Рима появляются новые планировочные элементы – ксист, перистиль и ипподром.

    Ксист – плоский сад, представляющий собой небольшой участок, разделенный на квадраты или прямоугольники с четкой осью построения. Он располагался перед зданием виллы и подчинялся планировке и архитектуре здания. Ксист и перистиль насыщались декоративными формами, по размеру же были небольшими 20 х 10 м.

    Ипподром занимал территорию 60 х 160 м или 70 х 200 м на плоском рельефе. Он представлял собой эллипс, один округлый конец которого срезан. Планировка регулярная с четкой продольной осью, с применением больших деревьев, кустарников, цветов, газонов, скульптур, фонтанов, беседок.

    Однако, в целом в древнеримских садах и парках отсутствовало композиционное единство.

    История развития декоративного садоводства и основы композиции